ТЕХНОЛОГИИ "ЖИВЁМ ДРУЖНО", "ТВОЙ ДЕНЬ"

Технология "Живём дружно"

Актуальность:
среди детей и подростков, находящихся в Центре, возникают трудные конфликтные ситуации, связанные с личностными особенностями воспитанников. Для прерывания и предотвращения инцидентов и кризисных ситуаций необходимо применять единые методы остановки и преломления девиантного поведения несовершеннолетних.

Цель: Профилактика конфликтных и кризисных ситуаций между несовершеннолетними.

Задачи:

1.Соблюдать единые требования, методы, правила при взаимодействии с детьми.

2. Формировать у детей навыки самостоятельной и безопасной жизнедеятельности .

3. Учить детей уважать интересы окружающих, соблюдать правила поведения в социуме.

Содержание:

  1. Контроль за соблюдением детьми распорядка дня.
  2. Проведение с детьми мероприятий по формированию навыков ОБЖ, ЗОЖ.
  3. Тренинги для детей с проигрыванием конфликтных ситуаций.
  4. Использование методов остановки конфликтов (невербальные методы, наставление, отделение).
  5. Профилактические мероприятия на сплочение коллектива (совместные мероприятия, коллективные задания, коммуникационные игры).

Результат:

Дети соблюдают режим дня и правила поведения в социуме, осознанно выполняют требования взрослых, умеют самостоятельно находить выход из конфликтных ситуаций, предотвращать инциденты, обращаться за помощью к взрослым в случае кризисных ситуаций.

Разработала специалист по социальной работе Каряка С.В.

Ответственные за реализацию: специалисты по социальной работе Отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.


Приложения:

Ситуации.

Методика прерывания.



Технология "Твой день"

Актуальность: соблюдение режима дня – необходимое условие социальной реабилитации ребёнка. Режим дня является фундаментом для усвоения навыков путём выполнения поставленных обязанностей. Также соблюдение правильно составленного распорядка дня является одним из компонентов здорового образа жизни.

Цель: Создание благоприятной обстановки для жизни и реабилитации несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Создать благоприятную среду для социальной реабилитации с учётом индивидуальных особенностей.
  2. Помочь детям самостоятельно спланировать деятельность в течении дня, соблюдая принципы рациональности и эффективности.
  3. Сформировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни через воспитание положительных привычек.

Содержание:

  1. Наблюдение за поступившим ребёнком в течении дня.
  2. Беседа, опрос с целью выявления предпочтений ребёнка.
  3. Закрепление правил поведения и обязанностей в Центре, в школе.
  4. Составление согласованного с ребёнком распорядка дня.
  5. Помощь при выполнении обязанностей и правил посредством обучения гигиеническим, трудовым навыкам, навыкам самоообслуживания и общения.
  6. Обучение одобряемому поведению (упражнения, тренировки: «Вступите в контакт», «Покажите как делать», «Скажите, чем заняться»).
  7. Контроль за выполнением обязанностей в разные отрезки времени.

Результат:

Дети социально ориентированы. умеют самостоятельно распределять деятельность в течении дня, осознанно подходят к планированию и выполнению своих обязанностей, отдают предпочтение здоровому образу жизни.

Разработала специалист по социальной работе Каряка С.В.

Ответственные за реализацию специалисты по социальной работе Отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.


Приложения:

  1. Анкета "Моё свободное время".
  2. Анкета "Мой режим дня".
  3. Методика одобрения.

 

Категория: Технологии работы с несовершеннолетними, находящимися в ТЖС и СОП | Добавил: admkcon (14.03.2016) | Автор: Специалист Каряка С.В
Просмотров: 932
Всего комментариев: 0