ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта.
К празднику приурочены выставки, ярмарки, пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, другие мероприятия. В СМИ публикуются материалы о различных товарах, их составе, стандартах и технологиях производства.
Дата Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана неслучайно. В этот день в 1962 году состоялось выступление президента США Джона Кеннеди в конгрессе страны. Кеннеди определил четыре права потребителей: право на информацию, безопасность, выбор, а также право быть услышанным.
Позднее к ним добавились другие: право на возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей и здоровую окружающую среду.
Эти основополагающие принципы были изложены в законах о защите прав потребителей, принятых в разных странах мира, в том числе нашей. Каждый год Всемирный день защиты прав потребителей посвящен разным темам. «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» (Tackling Plastic Pollution), – девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году.
Права потребителей в ЮНЕСКО и ООН защищает Всемирная организация потребителей (Consumers International), созданная в 1960 году. Сейчас она объединяет более 200 общественных и государственных организаций из 115 стран мира.
Различные меры по защите прав потребителей принимаются и в России. В 1990 году создан Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), а  7 февраля 1992 года принят Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Согласно принятым у нас нормативам, товары и услуги должны соответствовать стандартам производства и качества, а порядок их оборота и отпуска – положениям законодательства.
Следит за качеством товаров и услуг в нашей стране Роспотребнадзор – федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В составе этой организации Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с учреждениями в субъектах РФ, множество научно-исследовательских институтов, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.
Предприятия, выпускающие различную продукцию, должны соблюдать ГОСТы и ТУ. Сертификацией продукции, услуг, систем менеджмента и персонала занимаются соответствующие организации, которые руководствуются документами, регулирующими эту сферу.
К сожалению, стандарты нередко нарушаются. В последние годы граждане стали лучше ориентироваться в законодательстве, выросло их желание и решимость защищать свои потребительские права, в том числе в судебном порядке.
Категория: Статьи | Добавил: admkcon (03.03.2021) | Автор: Заведующая ОСРН Прилуцкая Е.В.
Просмотров: 78 | Теги: рекомендации специалистов, соц.политика, законодательство
Всего комментариев: 0