УСПЕШНЫЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ
В ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» успешно реализуются методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей, а также методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности. Они предназначены для работы с нормально развивающимися детьми, детьми с умственной отсталостью и задержанным психическим развитием как для диагностики недостатков конструктивного праксиса и интеллектуального развития в целом, так и для прогнозирования обучаемости.
Качественный анализ полученных данных по данным методикам позволяет выявить причины несовершенства конструктивной деятельности, установить характер выявленных нарушений.
По данным методикам дети выполняют конструктивную деятельность. Это сложный вид продуктивной деятельности, который включает в себя игровые и учебные моменты.
Работа с методикой осуществляется в три основных этапа: диагностический, коррекционный и контрольный диагностический.
Диагностический этап исследования с использованием методики может осуществляться в два основных этапа. Первый этап или этап первичной диагностики, который позволяет установить уровень развития конструктивной деятельности у испытуемых и выявить детей с явными ее нарушениями. Второй этап – качественного анализа позволяет выявить характер недостаточности как конструктивной деятельности в целом, так и отдельных ее компонентов, что дает основание для планирования и проведения коррекционного этапа работы по преодолению этих недостатков и способствовать преодолению недоразвития или замедления темпа развития конструктивной деятельности в целом, способствовать развитию невербальных форм мышления, планирующей функции речи, усвоению пространственных взаимоотношений, целенаправленности деятельности в целом. После осуществления коррекционной работы предполагается контрольный диагностический этап, представляющий собой повторное диагностическое исследование, которое дает основание для анализа ее эффективности.
Являясь самостоятельным видом деятельности, конструирование многообразно и неразрывно связано с творчеством. Без него невозможно овладение множеством профессий, поэтому развитие способности к конструктивной деятельности в детском возрасте считается чрезвычайно важным.
Филон Марина,
психолог.
Категория: Страничка психолога | Добавил: admkcon (22.01.2021) | Автор: Филон Марина, психолог
Просмотров: 151 | Теги: соц.реабилитация детей, инновации, рекомендации психолога
Всего комментариев: 0