МЕТОДИКА "ИГРЫ С ТЕНЯМИ"
В ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» успешно реализуются методика развития и коррекции пространственного мышления «Игра с тенями» с использованием специально разработанного дидактического материала и игр. Игры предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Стимульный материал весьма обширен и это позволяет сформировать задачи от очень простого до очень сложного уровня, требующие нестандартного решения и оригинального конструктивного подхода.
Представление о форме предметов и их очертаниях формируется посредством анализа ее признаков и включает характерные особенности фигуры, ее конфигурацию. Большое значение для овладения представлениями о плоскостной и объемной фигуре и действиями с ними имеет использование обобщенных эталонов в развитии изобразительной и конструктивной деятельности.
Нет единого мнения о том, какие представления формируются вначале – объемных фигур (шар, куб и др.) или их плоскостных эталонов (круг, квадрат, треугольник и др.) Предполагается, что контуры и края воспринимаются вследствие достаточно сложной внутренней переработки сенсорных сигналов. Чтобы узнавание плоскостной или объемной фигуры стало возможным, эта синтезированная информация переносится в память для порождения однозначно определяемой реакции. При этом имеет важное значение и обозначение фигур в речи.
Эти игры могут быть интересны и полезны детям более старшего, подросткового возраста и даже взрослым. Также методика рассчитана на применение в работе с одаренными детьми.
Филон Марина,
психолог.
Категория: Страничка психолога | Добавил: admkcon (15.02.2021) | Автор: Филон Марина, психолог
Просмотров: 137 | Теги: соц.реабилитация детей, рекомендации психолога
Всего комментариев: 0