МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И МОДЕЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
В ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» успешно реализуется методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей с использованием специально разработанного программного обеспечения и стимульного материала в виде деревянного конструктора.

Методика предназначена для изучения качественных особенностей познавательной деятельности, пространственного анализа и синтеза, выявления детей с интеллектуальной недостаточностью.

Конструктивная деятельность – комплекс целенаправленных действий ребенка (обусловленных учебной инструкцией и спонтанных, вызванных потребностью самого ребенка), направленных на объединение отдельных предметных элементов, независимо от структуры материала (различные детские конструкторы, бумага, любой другой подручный материал) в целостные объекты, удовлетворяющие его познавательные и практические потребности. По своему характеру конструктивная деятельность сходна с изобразительной деятельностью и игрой, поскольку в ней так же отражается окружающая действительность.

Основываясь на исследования, проведенные в отечественной и мировой психологии, можно сделать вывод, что становление конструктивной деятельности создает благоприятные условия для развития действий перцептивного и интеллектуального моделирования свойств и отношений предметного мира, которое происходит благодаря подключению к ориентировке в этих свойствах специальных средств познания – эталонов (обобщенных образов моделируемых объектов), существующих в общественном опыте.

В процессе конструирования не только осуществляется пространственная организация объектов (формы, положения, размера, композиционных и пространственных отношений между ними), но и отражаются их основные функциональные особенности.

Важное место при изучении геометрического материала занимает наглядность. Цель метода наглядности – обобщение и расширение кругозора.

Конструктивные игры с успехом используются на занятиях и способствуют более эффективному развитию представлений на основе практической деятельности, а также побуждают интерес к новым знаниям. Такие занятия способствуют расширению и уточнению знаний и представлений об окружающем предметном мире, его строении и свойствах, развивают познавательный интерес.
Филон Марина,
психолог.

Категория: Статьи | Добавил: admkcon (21.06.2021)
Просмотров: 40
Всего комментариев: 0