МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» успешно реализуются методика для диагностики особенностей развития конструктивной деятельности, и степени ее недоразвития у детей с 5 до 9 лет, а также ее коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Термин «конструктуирование» (от латинского construere) означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей или элементов. Это сложный вид продуктивной деятельности, который включает в себя игровые и учебные моменты. Ряд зарубежных исследователей склонны трактовать конструирование как конструктивный процесс – способность выполнять целенаправленные действия по команде и причисляют к конструированию те изменения, которые вносятся ребенком в эти действия под влиянием зрительного поля. Это один из видов продуктивной деятельности, поскольку ее непосредственным результатом является получение нового оригинального продукта и овладение новыми способами деятельности.

Исследования достоверности данных, полученных при использовании методики, показали, что она более эффективна в диагностике нарушений пространственного анализа и синтеза, чем кубики Кооса.

Становление конструктивной деятельности создает благоприятные условия для развития действий перцептивного и интеллектуального моделирования свойств и отношений предметного мира, которое происходит благодаря подключению к ориентировке в этих свойствах специальных средств познания – эталонов (обобщающих образов моделирующих объектов), существующих в общественном опыте.

Филон Марина,
психолог.

Категория: Статьи | Добавил: admkcon (18.06.2021)
Просмотров: 40
Всего комментариев: 0