14:25
22 ИЮНЯ - ДЕНЬ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
Тактильные ощущения одна из форм общения ребенка с ментальными нарушениями с окружающим миром. Главную роль в этом играют наши руки. Рука, пальцы, ладошки ребенка едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Ощупывая руками какой-либо предмет, ребёнок может представить его размер, форму, материал из которого он сделан, живой он или неживой. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, которое оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Для развития тактильной чувствительности у детей с ментальными нарушениями необходима предметно-пространственная развивающая среда, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям-инвалидам освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

Специалисты группы дневного пребывания детей-инвалидов отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» воспользовались данной тематикой и провели с воспитанниками День тактильных ощущений.

В течение дня специалисты представили детям для ознакомления материалы разные по фактуре: виды бумаги, ткани, пластмассы, пластилина, дерева, металла и т.д. На занятии использовались различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений: лепили из пластилина, делали аппликацию из ваты и ткани, рисовали пальцами на бумаге, играли с крупной и мелкой крупой, сортировали мелкие предметы (камушки, пуговицы, бусинки, ракушки), разных по величине и форме.

Мы не забыли и о традиционной пальчиковой гимнастике, и тактильных ковриках что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности. Поиграли с ребятами в игры «Угадай, сколько здесь пуговиц» и «Жмурки», где ребята наощупь отгадывали разные предметы.

В конце «Дня тактильных ощущений» специалисты рассказали ребятам сказку-игру Ларисы Силаевой «Как у ёжика иголки выросли», затем распечатали изображение ёжика и предложить детям наклеить ему разные иголки.

Также, специалисты, предложили родителям дома, совместно с ребенком сделать тактильное панно из имеющихся дома любого бросового материала: ракушек, камней, косточек, шишек, семян или пуговиц.

Вот каким занимательным творчеством можно заняться в этот День!
Богданова Наталья,
специалист по социальной работе.



Категория: Пресс - релизы | Просмотров: 61 | Добавил: admkcon
Всего комментариев: 0