Раб. время ПН - ЧТ: 09.00-17.15; ПТН - 09.00-17.00 Перерыв: 13.00 - 14.00; СБ,ВС - выходные.
г. Снежногорск тел.8153060504; тел.8153064387 г. Полярный тел.8155171462
Email plkcon@rambler.ru Помощь детям
 тел.8153060137 (круглосуточно)

Главная » Все публикации » Статьи и буклеты » Статьи

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОСТИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Подростковая жестокость – это тема, к сожалению, остается актуальной на сегодняшний день. Чаще всего агрессию проявляют дети, чьи родители уделяют мало внимания их воспитанию, а зачастую, и жизнеобеспечению.

Я, являюсь специалистом по социальной работе отделения для н/л , нуждающихся в соц. реабилитации в условиях временного приюта, где содержатся дети, родители которых не выполняют обязанности по их воспитанию и содержанию. Поэтому жестокость среди наших воспитанников часто носит защитный характер, становится способом доказать взрослым, что он может быть независимым. В данном случае жестокость – это выплеск злости, обиды на недополученную ласку, внимание. Ребенок мстит окружающим за полученные травмы, моральное унижение, при этом не понимает степени ответственности за содеянный проступок. Отсюда возникает необходимость в проведении мероприятий, направленных на правовое просвещение несовершеннолетних. Своевременная разъяснительная работа даёт шанс предотвратить десоциализацию подростков.

В ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» с целью социально–педагогической реабилитации детей и подростков реализовывается «Комплексная программа «Социальная азбука".

Мною разработан и внедряется блок "Правовое просвещение несовершеннолетних". В ходе реализации которого дети получают знания о назначении и содержании Конвенции ООН о правах ребенка; о равных правах и возможностях для всех детей, о необходимости соблюдения прав других людей; об ответственности родителей и государства за создание условий для полноценного развития подрастающего поколения.

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы дети научились уважать права других людей, понимать что за нарушением прав следует наказание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Реабилитационные мероприятия проводятся с детьми как в групповой, так и в индивидуальной форме, на занятиях и вне занятий. При планировании и проведении групповых и индивидуальных мероприятий учитываются особенности контингента, уровень знаний, возраст, используются различные методы и приёмы.

При работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста используются беседы с рассматриванием иллюстраций, работа с книгой, плакатом, изо-деятельность. Ребятам предлагаются небольшие задания в игровой форме («Кто поступил неправильно», «Добрые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Помоги Медвежонку попросить прощения»; обыгрывание ситуаций во время сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Семья», «Служба помощи»; игры - развлечения "Необитаемый остров»" , дидактические игры "Почта доверия», «Кому что нужно для работы» и т.д.

Со старшими детьми проводятся индивидуальные беседы и тесты, психологические тренинги и практикумы, правовые викторины, лекции, досугово-познавательные мероприятия на темы: "Мои права и обязанности", "Моя семья", "Кто придет тебе на помощь", "Большая забота о маленьких детях", "Труд детей", "Мои права-моя свобода", "Форма общения со взрослыми, старшеклассниками и сверстниками : конфликтные ситуации, пути их решения», изготовление буклетов "Уголовно-административная ответственность несовершеннолетних", "Виды насилия", "Мои права и обязанности" ,"Как выжить если тебе угрожает опасность" и т.д.

Особенно познавательны и полезны встречи и мероприятия с участием представителей сектора опеки и попечительства, инспекторами ПДН, медицинскими работниками в рамках региональной акции "Декада SOS" и "Правовая неделя".

За 2015 г. с 40 несовершеннолетними воспитанниками в возрасте от 7 до 18 лет было проведено 10 групповых мероприятий на темы: "Мои права и обязанности" ; "Жестокое обращение с детьми" ; "Уголовно-административная ответственность" ; "Знакомство с нормативно - правовой базой РФ о защите прав детей" ; "Жестокий мир интернета" ; "Правовой час" ; викторина "Что мне известно о моих правах?"; "Решай сегодня каким ты будем завтра, не употребляй алкоголь"; беседа "Наркотики, закон, ответственность"; организация книжной выставки на тему "Выбери жизнь"; оформление изо - уголка "Все краски творчества против наркотиков", "Права детей". В ходе мероприятий дети проявляли неподдельный интерес, делились знаниями, полученными из личного опыта.

Основные направления в профилактике агрессивного поведения в подростковой среде.

1. Диагностическое - позволяет установить состояние проблемы. На первоначальном этапе её проводит психолог посредством анкетирования и тестирования. Специалисты, работающие на группе, выявляют таких детей посредством наблюдения.

2. Формирование благоприятного психологического микроклимата в коллективе воспитанников посредством досуговых мероприятий, организованных для нашего учреждения в рамках межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, молодёжной политики, дополнительного образования.

3. Информационно-просветительская работа, как с сотрудниками учреждения, несовершеннолетними и их родителями, так и с «семьями группы риска», которая включает в себя:

- выпуск и распространение тематических буклетов и памяток "Наркотики, закон, ответственность", "Права и обязанности родителей", "Жестокое обращение с детьми", "Уголовно - административная ответственность за невыполнение родительских обязанностей, "Мои права и обязанности", "Признаки жестокого обращения и насилия", "Виды насилия", "Наказывая, подумай зачем", "Воспитание детей в эпоху интернет";.

- оформление информационных стендов в 4 офисах на подведомственной территории.

- публикация вышеупомянутого материала на сайте учреждения.

4. Работа с родителями. Разъяснение роли семейных взаимоотношений и методов воспитания в возникновении такой агрессивной формы поведения, как жестокость, в частности, влияния на этот тип поведения физических наказаний, подавления самостоятельности подростков и преобладания авторитарных методов воспитания, поддержание самооценки ребенка на должном уровне. Консультирование родителей на тему "Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей", "Научите ребенка делать добро"; " и т.д. Психологический тренинг "Взаимодействие с агрессивным ребенком".

Такая форма работы с родителями, как родительские собрания не может быть выполнена в полном объёме в связи с нежеланием родителей идти на контакт, но в теч. 2015г. было организовано 3 подобного рода мероприятия на темы: "Нормативно-правовая база РФ о защите прав детей", "Жестокое обращение с детьми", "Виды насилия".

5. Индивидуальная работа (коррекционная, реабилитационная, консультативная) специалиста и психолога с подростками позволяет выявить причины жестокости, установить контакт, вызвать чувство доверия, обучить способам психологически грамотного выражения агрессивных чувств. Для проведения данного типа мероприятий на базе учреждения есть сенсорная комната, спортивный зал, игровая комната.

За 2015г. с 5 воспитанниками в возрасте от 12 до 18 лет была проведена целенаправленная работа на упреждение жестокости (индивидуальные консультации со специалистами ГДН ОВД ЗАТО Александровск, сектора опеки и попечительства, КДН и ЗП, врача психиатра-нарколога).

В заключение необходимо отметить, что отношения в детской среде - это зеркальное отражение отношений к ним родителей, педагогов взаимоотношений между взрослыми. Именно поэтому так важно, чтобы вокруг детей царила атмосфера любви, взаимопонимания, доверия.

Скачать статью

Категория: Статьи | Добавил: admplkcson (04.05.2017) | Автор: Копылова И.В.
Просмотров: 681
Всего комментариев: 0
ПОИСК ПО САЙТУ
ПОПУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ



ВХОД НА САЙТ

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0