Раб. время ПН - ЧТ: 09.00-17.15; ПТН - 09.00-17.00 Перерыв: 13.00 - 14.00; СБ,ВС - выходные.
г. Снежногорск тел.8153060504; тел.8153064387 г. Полярный тел.8155171462
Email plkcon@rambler.ru Помощь детям
 тел.8153060137 (круглосуточно)

Главная » Все публикации » Помощь специалистов » Страничка психолога

УЧИМ РЕБЁНКА ВЫРАЖАТЬ АГРЕССИЮ


УЧИМ РЕБЕНКА ВЫРАЖАТЬ АГРЕССИЮ
ПРИЕМЛИМЫМ СПОСОБОМ


Многие родители, встречаясь с агрессией ребенка в раннем возрасте, думают – это возрастное, ребенок «перерастет» эти признаки и дальше будет вести себя лучше. Конечно, агрессивные вспышки вполне могут быть обусловлены усталостью ребенка, сложностью протекания возрастного кризиса, болезненным состоянием. Но все эти причины вызывают короткие вспышки агрессии, и состояние меняется, как только ребенок выздоравливает, набирается сил, или преодолевает кризис.

Если вы замечаете, что ребенок часто реагирует агрессией на сложные ситуации, или кризис затянулся, и малыш уже больше месяца пребывает в состоянии раздражения и не слушается, то это повод задуматься над тем, чтобы помочь ребенку выражать свои эмоции более конструктивно.

Почему важно научить ребенка выражать агрессию конструктивно?

1. Ребенок, привыкая реагировать на сложные ситуации вспышками агрессии и гнева, усваивает эту форму поведения как норму. Со временем такое реагирование становится похожим на автоматическое. Ребенок сначала «агрессирует», а только потом думает, что можно было поступить иначе. Часто это вызывает чувство вины за собственную несдержанность. Чувство вины усиливается, если родители подвергают критики такое поведение ребенка и наказывают его за агрессию.

2. Со временем контролировать агрессивные вспышки ребенку становится все сложнее. Ему становится трудно общаться со сверстниками, они отдаляются от него, потребность в общении со сверстниками не удовлетворяется, что еще больше усиливает агрессию.

3. Длительное пребывание в состоянии гнева эмоционально истощает ребенка. Он находится в постоянном напряжении. На это требуется очень много сил, как говорят психологи, психологических ресурсов. Ресурсы агрессивного ребенка истощены. В результате ему трудно сосредоточиться на выполнении какой-либо задачи, возникают проблемы с вниманием, ему сложнее запоминать учебные материалы, т.к. его отвлекает сосредоточенность на эмоциях. Попробуйте, находясь в состоянии гнева сделать математику или рассказать с выражением стихотворение. Это сложно! Другими словами, агрессивному ребенку сложнее дается учеба, поэтому очень важно решать вопрос с детской агрессией, пока он еще маленький.

4. Помогая ребенку справиться с агрессией, мы заботимся о психологическом благополучии не только наших детей, но и наших будущих внуков. Известно, что агрессивные дети, вырастая переносят эту модель общения в свою семью, необоснованно используя гнев в воспитании своих детей, применяя строгие наказания.

5. Если агрессия выражается неконструктивно, эмоция гнева продолжает «находиться» внутри, даже после агрессивной вспышки, вызывая у ребенка сильный эмоциональный дискомфорт и желание снова и снова выразить гнев. А иногда такая вспышка агрессии только «заводит» ребенка, провоцируя его на еще более сильные эмоции.

 

ИГРЫ ДЛЯ ВЫПЛЕСКА АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

«Толкалки»

Цель: научить детей контролировать свои движения.

Ход игры: Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: "Стоп". Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.

«Жужа»

Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Ход игры: "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но, когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не были слишком обидными.

«Рубка дров»

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры.

Ход игры: "Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"" Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

«Два барана»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Ход игры: Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: "Рано-рано два барана повстречались на мосту". Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е". Необходимо соблюдать "технику безопасности", внимательно следить, чтобы "бараны" не расшибли себе лбы.

«Тух-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Ход игры: Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

«Попроси игрушку" — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Ход игры: Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:" Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Скачать статью "Учим ребёнка выражать агрессию социально приемлимым способом"
Категория: Страничка психолога | Добавил: admkcon (16.10.2017) | Автор: Психолог Сычёва Н.Н.
Просмотров: 647 | Теги: советы родителям, профилактика правонарушений, помощь психолога, консультация
Всего комментариев: 0
ПОИСК ПО САЙТУ
ПОПУЛЯРНЫЕ РУБРИКИ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ



ВХОД НА САЙТ

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0