Раб. время ПН - ЧТ: 09.00-17.15; ПТН - 09.00-17.00 Перерыв: 13.00 - 14.00; СБ,ВС - выходные.
г. Снежногорск тел.8153060504; тел.8153064387 г. Полярный тел.8155171462
Email plkcon@rambler.ru Помощь детям
 тел.8153060137 (круглосуточно)

Главная » Все публикации » Технологии работы » Технологии работы с несовершеннолетними, находящимися в СОП

ПРОЕКТ "ФАНТАЗЁРЫ"

Презентация проекта

Название технологии: Социализация воспитанников посредством ручного труда «Фантазёры»

Цель: социализация воспитанников на основе развития художественно-творческих способностей в процессе создания образов, используя различный материал; развитие самостоятельности анализа и мышления; воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачи:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приемам работы с различными инструментами;

-обучение детей различным приемам преобразования материала используемого на занятиях;

-развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах;

- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое до конца;

- расширение кругозора;

- развитие мелкой моторики рук; поддерживать проявление фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Методы работы:

1. Практические

2. Словесные

3. Наглядные

К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование.

Упражнение – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами (широко используется для повышения интереса к занятиям).

Моделирование – это процесс создание моделей и их использования.

К наглядным методам относятся наблюдение – рассматривание рисунков, картин.

Словесными методами является рассказ, обсуждение.

Техники:

Оригами

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, воображения, развитие интеллекта в целом, привитие трудовых навыков при работе с бумагой; воспитание у детей художественного вкуса, фантазии; воспитание усидчивости, аккуратности, терпения, самостоятельности, целеустремлённости.

Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань.

Техника основана на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей оригинальные изделия.

Это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Декупаж

Техника актуальна тем, что предлагает воспитанникам создать своими руками уникальные предметы интерьера, а также придать старым вещам новую жизнь. Особое внимание уделяется и художественному воображению при изготовлении поделок, сувениров и предметов интерьера.

Плетение из газет

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги. Разрабатывая мелкую моторику рук, дети укрепляют нервную систему, стимулируют работу мозга и вырабатывают усидчивость

Лепка

Лепка является одним из основополагающих видов обучения школьников с ЗПР, способствующий развитию мелкой моторики рук, точности движений, корректирует нарушение мышечно-суставного чувства, речь, память, за счёт использования пластичных материалов и разнообразных действий с ними.

Аппликация

Аппликация предоставляет широкие возможности для развития конструктивных возможностей, формированию представлений о цвете и форме моторики рук через работу с ножницами, иглой, кисточкой, разнообразными действиями с бумагой, с тканью, с яичной скорлупой, соломкой, засушенными растениями, крупами, зёрнами кофе и т.д., за счёт разглаживания и придавливания заготовок пальцами, удаления излишек клея салфеткой и т.п.

Технология реализуется специалистом по социальной работе Косьяненко О.И.


 

Категория: Технологии работы с несовершеннолетними, находящимися в СОП | Добавил: admkcon (14.05.2016) | Автор: Специалист Косьяненко О.И.
Просмотров: 180
Всего комментариев: 0
Поиск
Новое на сайте
Помощь специалистов
Избранные страницы
 
Мы в социальных сетях
Видеоканал Центра на YouTube
Группа ВК "Жемчужина"
Группа ВК "Социальная помощь в ЗАТО"
Группа Центра в FaceBook
Группа Центра ВКонтакте
 
 
Наши газеты
Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0