menu

14:33
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Мурманская область принимает участие в XI Всероссийской выставке - форуме «Вместе- ради детей! Ключевые программы партнерства»
Регионом представлен опыт работы по реабилитации детей в учреждениях социальной защиты в дистанционном режиме
Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула социальное сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего реабилитационного процесса. Традиционные методы контактных занятий стали недоступны в период изоляции детей.
Понимая, что любой простой в комплексной реабилитации неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных сведет наши усилия «на нет». В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить реабилитационные мероприятия в том формате, который предлагает нам условие карантина.
На текущее время это работа широко ведется в учреждениях в контакте «специалист»- «семья, ребенок».
Дистанционная работа развивается в различных формах:
- Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно)
- Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы)
- Трансляции мероприятий, родительских собраний (решает вопросы информирования родителей)
- Онлайн встречи с семьями, которые могут продемонстрировать успешный опыт реабилитации детей со сложностями развития
В настоящее время разрабатываются информационные ресурсы, которые будут размещены на сайтах каждого учреждения в открытом доступе «Открытые электронные курсы «Школа реабилитации «Мы сможем».
Надо признать, что такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в «дистанте» у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание (хотя бы кратковременное) и навыки (особые трудности возникнут у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» специалистов по реабилитации по ту сторону экрана. И если семья недостаточно заинтересована, то прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие.
Эта работа начата в регионе.
Онлайн консультирование родителей - эффективная форма взаимодействия с семьей.
Очевидно, что дистанционная работа актуальна и вне карантина – это курсовая реабилитация, с прерываемой продолжительностью, продолжительная болезнь ребенка, значительная удаленность от учреждения (особенно в сельской местности).
Эффективно проведение консультаций для родителей (экономия времени родителей, нет необходимости отпрашиваться с работы).
Важным в данном направлении работы является повышение уровня профессионализма и квалификации специалистов социальной защиты.
В профессиональной среде получили высокую оценку такие направления в работе как:
- Получение онлайн консультаций у специалистов, в том числе психолога учреждения, через приложение WhatsApp. Например, «Школа правовой грамотности» - информирование о правовых нововведениях.
- Трансляция спортивно-оздоровительных онлайн - зарядок, поддержание активного образа жизни;
- Показ театральных постановок в режиме онлайн, в рамках организации досуга. Например, проект «Театр без барьеров» - досуг в домашних условиях;
- Видеотрансляция творческих мастер-классов для совместной деятельности детей и родителей;
Методически были выработаны решения для подготовки онлайн занятий с соблюдением следующих этапов:
1. Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка);
2. Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия;
3. Подбор и подготовка игр и заданий;
4. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий;
5. Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.);
6. Проведение занятия;
7. Домашнее задание;
8. Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем);
Дистанционные занятия по реабилитации, имея несомненные плюсы, закрепляются в работе учреждений социальной защиты. Очевидным является то, что это и эффективный способ работы с семьями в непрерывном режиме курса реабилитации и закрепления полученных навыков в процессе реабилитации.
«Применение технологий дистанционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии, позволяет профессиональному сообществу специалистов социальной защиты запустить процесс формирования нового, перспективного направления, услуги сделать более доступными для семей, в том числе из отдаленных населенных пунктов региона, повысить компетенции родительского сообщества,» - отмечает министр труда и социального развития Мурманской области Сергей Мякишев.
Категория: Пресс - релизы | Просмотров: 60 | Добавил: admkcon
Всего комментариев: 0