menu
Комплекс мер по развитию взаимозамещающих технологий

Реализация технологии "Созвездие"
 
  В группе дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» ноябрь месяц текущего года был наполнен интересными занятиями в рамках технологии "Созвездие".
Применение технологии позволило улучшить психоэмоциональное состояние детей с ОВЗ, скорректировать повышенную тревожность и возбудимость.
Посредством использования техник "Релаксация", "Музыкотерапия", "Изо-терапия", "Песочная терапия", дети легче адаптировались к пребыванию в группе, снизилась тревожность, агрессивность, возбудимость.
Несовершеннолетние с удовольствием вовлекаются в различные мероприятия: " Весёлый рисунок", композиция "Узоры на песке", " В гостях у осминожки", "Юный скульптор настроения", посещают сеансы релаксации.
Занятия проходили в форме практикумов по релаксации под фибероптическим душем, арттерапии, куклотерапии, песочной терапии.
Технология "Созвездие" включена в Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.
Голубничая Любовь,
психолог
Сроки выплат мер социальной поддержки в WhatsApp

В рамках Школы правовой грамотности, родители воспитанников группы дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН" проинформированы специалистами об обновленных сроках выплат мер социальной поддержки на 2020 год в ГОКУ «Снежногорский межрайонный ЦСПН».
WhatsApp - одно из тех приложений для мобильных устройств, которое почти полностью заменило привычную SMS переписку.
В группе дневного пребывания специалисты создали группу в коммуникативной системе WhasApp для работы с родителями, которая успешно функционирует на протяжении года.
Специалисты через WhatsApp информируют родителей о вещах, которые понадобятся ребёнку с первого дня посещения группы, о предметах, которые в группу приносить не следует, предоставляют консультации, фотографии воспитанников.
Проект "Школа правовой грамотности" включён в Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.

Искусство запоминания

Что такое память? Почему мы не можем обойтись без нее? Зачем она нужна? В повседневной жизни мы не задаем себе эти вопросы, так как память является чем-то подразумевающимся для нас, чем-то обыденным. Мы осознаем важность памяти лишь тогда, когда с ней возникают проблемы. Когда мы силимся вспомнить событие и не можем, когда понимаем, что всё чаще стали забывать важные мелочи, когда ругаем себя с утра в поисках ключей от квартиры или расчески. Без памяти человек не был бы человеком. Это одно из определяющих свойств психики. Если бы человек не обладал памятью, его мышление было бы весьма ограниченным, так как проводилось бы лишь на материале, получаемом в процессе непосредственного восприятия.
Формирование памяти является достаточно естественным процессом и начинается ещё в детстве. Неудивительно, что наиболее выгодным по результативности способом формирования и развития памяти является игра. Но, например, ребенку с ограниченными возможностями здоровья часто для воспроизведения информации приходится прилагать дополнительные усилия.
Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» реализует технологию по формированию совместного позитивного досуга в семьях, воспитывающих детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, «Домашний калейдоскоп». В своем арсенале социальные работники имеют в том числе и игры, направленные на развитие памяти. Одна из них игра «Мемо». Принцип такой игры многие знают с детства. Открыть как можно больше парных карточек, перевернутых рубашкой вверх, запомнив их точное расположение. Примечательно, что игра не имеет возрастных ограничений. Дети всегда запоминают то, что им наиболее интересно, что их волнует, что вызывает положительные ассоциации. Игра, которую используют работники отделения, направлена на исследование разных удивительных уголков мира и содержит описание каждого места, изображенного на карточках. Таким образом, использование в работе игры «Мемо» решает специфические проблемы развития памяти детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части продолжительности запоминания смысловой информации, сложности в самоорганизации мнемонической деятельности и воспроизведении словесного материала, склонности к механическому заучиванию материала, сохранении уровня концентрации.
Память представляет собой наиболее важный познавательный процесс, способствующий всестороннему развитию личности ребенка. Потому не следует заниматься с ребенком заучиванием, механической тренировкой памяти, достаточно заинтересовать и организовать совместно с ребенком увлекательный игровой процесс. Именно при таком подходе возникнет возможность значительного улучшения показателей развития памяти ребенка.
Социальный работник (г. Снежногорск):
Прошутинская Ксения.
 
Логика есть анатомия мышления

В Мурманской области Министерством труда и социального развития при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
В отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» прошли первые занятия игровой технологии «Домашний калейдоскоп» по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей – инвалидов и детей с ОВЗ, по месту их проживания . В занятиях поучаствовали 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 17 и 10 лет, а также члены их семей и социальные работники.
Первым блоком стали логические игры. Всеми любимые крестики – нолики понятны ребенку почти любого возраста. Игрушка не только доступна, но и развивает владение логическими операциями, пространственное представление, восприятие, память и мышление. А яркое оформление игры позволяет не потерять интерес к процессу. Терапевтический эффект естественного игрового процесса поддерживает и сопровождающая беседа с ребенком на отвлеченные темы. Сами дети отмечают поднятие настроения и расслабляющую, дружескую обстановку во время игры.
Танграм является более сложной игрой. Он задействует такие ресурсы ребенка, как воображение и сообразительность, воспитывает терпение и усидчивость. Суть игры состоит в выкладывании ребенком различных силуэтов животных из геометрических фигур. Проще сделать это, пользуясь образцами с прорисованными составными частями. Очень полезны реальные рисунки тех предметов, силуэтное изображение которых создается с помощью игры-головоломки. Такая игра подходит возрастной категории детей старше 8 лет.
Проведение игровых занятий в рамках реализации технологии позволяет снять психологическое напряжение в семье, наладить коммуникацию между детьми и улучшить детско – родительские отношения, дать ребенку ненавязчивую мыслительную нагрузку необходимого уровня.
Бруева В.И.,
специалист по социальной работе.

Реализация технологии "Созвездие"
 
В группе дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» октябрь месяц текущего года был наполнен интересными занятиями в рамках технологии "Созвездие".
Занятия проходили в форме практикумов по релаксации под фибероптическим душем, арттерапии, куклотерапии, песочной терапии.
Посредством применения методов психотерапевтического воздействия, отмечается значительная стабилизация психо-эмоционального состояния детей с ОВЗ.
На протяжении месяца, специалистами по социальной работе, психологом учреждения проводилась консультативная работа - это индивидуальные личные встречи и беседы с родителями, онлайн- консультации посредством социальной сети "ВКонтакте", а также в группе "Мы вместе" WhatsApp.
Благодаря таким формам работы, достигается положительный эффект повышения потенциала семьи, раскрытие внутренних ресурсов для социализации и интеграции в обществе.
Технология "Созвездие" включена в Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.
Голубничая Любовь,
психолог.

Школа правовой грамотности в  WhatsApp
 
В рамках Школы правовой грамотности, родители воспитанников группы дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН" проинформированы специалистами о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации, в части изменения сроков временного порядка признания лица инвалидом и автоматического продления получения субсудии на оплату ЖКУ.
Современные формы общения вносят коррективы и в привычную атмосферу социальной работы. Уже никого не удивляет обращение к интернет технологиям в целях информирования, обмена важной информацией, проведения консультаций.
Особенно важным становится наличие такого поля общения в отсутствии языковой среды, в отсутствии социальной атмосферы общения.
Несомненным помощником в этом вопросе для нас стало групповое общение в приложении WhatsApp. В мессенджере создана беседа родителей и специалистов группы, где происходит мгновенный обмен информацией.
Проект "Школа правовой грамотности" включён в Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.

Технология «Созвездие»
 
В группе дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» успешно реализуется технология «Созвездие», в рамках Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы, реализуемого Министерством труда и социального развития Мурманской области при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Технология «Созвездие» была разработана и апробирована психологом учреждения для повышения реабилитационного потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Работа по технологии строится по трем направлениям: психотерапевтическое, социально-тренинговое, консультативное. В каждом направлении используются свои методы и техники, через которые достигается положительный результат применения технологии в реабилитационном процессе.
В работе с детьми-инвалидами, психолог использует совокупность современных и эффективных психологических методов, средств и технологий; песочная и игровая терапия, арт-терапия и сказкотерапия, занятия в сенсорной комнате, нейропсихологическая коррекция, глинотерапия, дыхательная гимнастика.
Работа по технологии происходит беспрерывно, длительно и не нарушает общий процесс реабилитации. Благодаря данным мероприятиям достигается положительный эффект повышения потенциала семьи, раскрытие внутренних ресурсов для социализации и интеграции в обществе.

Упражнения для детей с ОВЗ в домашних условиях
 
30 сентября в «Школе по обучению родителей навыкам ухода и реабилитации детей, имеющих особенности в развитии, в домашних условиях», в рамках Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы, реализуемого Министерством труда и социального развития Мурманской области при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, среди родителей, воспитывающих детей-инвалидов, специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» разработали и распространили информационные листки с подборкой развивающих игр и психологических упражнений для детей.
Очень важно, в период пандемии, поддерживать родителей методическим материалом, которым можно воспользоваться в домашних условиях, на случай заболевания.

Школа правовой грамотности
 
Во исполнении Приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 04.09.2020г. № 541"О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 27.03.2020 № 216" с 7 сентября 2020г. возобновлено предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам в ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН".
В рамках социального проекта "Школа правовой грамотности", который включён в Комплекс мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы, реализуемый Министерством труда и социального развития Мурманской области при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, среди родителей, воспитывающих детей-инвалидов, при оформлении документов на посещение группы дневного пребывания, специалистами отделения социальной реабилитации несовершеннолетних проведена информационно-разъяснительная работа по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов в период сохранения угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.
Родители проинформированы о Правилах поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой кронавирусной инфекции COVID-19" (Постановление Правительства Мурманской области от 18.08.2020г. № 593) в части запрета до особого указания посещения третьими лицами учреждений, предоставляющие социальные услуги; использования СИЗ; соблюдения социального дистанцирования.

Правила обязательны для исполнения при посещении ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН".
Технология  "Домашний калейдоскоп"
 
  В Мурманской области Министерством труда и социального развития при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.
Одной из технологий, представленных отделением социального обслуживания на дому ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» стала технология оказания помощи семьям, воспитывающим детей – инвалидов и детей с ОВЗ, по месту их проживания «Домашний калейдоскоп». Технология включает в себя такие формы работы как, проведение тематических мероприятий с привлечением ребенка-инвалида и его родителей, посещение на дому семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, применение онлайн-консультирования для отдаленных участков обслуживания.
Суть реализации технологии состоит в том, чтобы путем ненавязчивой игровой деятельности в естественных для ребенка бытовых условиях расширить возможности коммуникативных навыков, привычный круг общения ребенка. Онлайн - формат части мероприятий позволяет постепенно, с удобным для ребенка таймингом, вводить новые формы оказания привычных социальных услуг.
На сегодняшний день в рамках технологии завершается подготовительная работа. Мониторинг семей, воспитывающих детей – инвалидов, регулировка механизма коммуникативного взаимодействия, формирование рабочей группы и первые онлайн - консультации с родителями позволяют вносить коррективы в дальнейшую рабочую деятельность в рамках реализации технологии.
Практикоориентированность технологии позволит осуществить выбор игровых пособий в зависимости от степени нарушения дееспособности конкретного ребенка.
Одним из главных ожидаемых результатов реализации технологии является повышение общего уровня коммуникативных навыков состоящих на обслуживании семей, воспитывающих детей – инвалидов, при сохранении индивидуального подхода в работе с детьми.
Бруева Виктория,специалист по социальной работе.

В Мурманской области стартовал Комплекс мер по развитию стационарозамещающих технологий
 
В 2020 году в Мурманской области Министерством труда и социального развития при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, начата реализация Комплекса мер по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 годы.
Мурманская область стала одним из 13 субъектов Российской Федерации, вошедших в программу Фонда "Ценю жизнь", направленную на преодоление причин потери детского населения, в том числе посредством распространения стационарозамещающих технологий помощи детям.
В рамках реализации Комплекса мер в 2020 году будут проведены мероприятия по внедрению и развитию стационарозамещающих технологий социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию групп кратковременного пребывания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышению компетенций и приобретению новых навыков родителями (законными представителями) в вопросах воспитания, обучения, реабилитации и организации жизни детей-инвалидов, оснащению профильных учреждений реабилитационным оборудованием и многие другие.
Много интересных проектов, технологий, акций, консультаций, мастер-классов ждут нас на протяжении 2020-2021 годов. Планируется внедрение модели межведомственного сопровождения детей-инвалидов, воспитывающихся на дому, организация деятельности выездных консультативных бригад «Сопровождение случая» и «Мы спешим на помощь»,
оборудование тренировочной квартиры «Взрослеем вместе»,

Надеемся, что успешная реализация Комплекса мер в 2020 году позволит внедрить новые технологии и формы работы с детьми-инвалидами и их семьями, повысить компетенции руководителей и специалистов учреждений для повышения качества жизни родителей и детей-инвалидов.